Урок 29, 30, 31 – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ

Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ

Уроки 29, 30, 31

– РАЗМИНКА

Читай быстро, без ошибок.

ВОРОНА

– Кра! – Кри чит во ро на.

– Кра жа! Ка ра ул! Гра беж! Про па жа!

Вор про крал ся Ут ром ра но! Грош у крал он Из кар мана! Ка ран даш! Кар тон ку!

Проб ку! И кра си ву ю ко роб ку!

– Стой, во ро на, не кри чи. Не кри чи ты, По мол чи. Жить не мо жешь без об ма на – У те бя ведь нет кар ма на.

– Как?! – Под прыг ну ла во ро на,

И морг ну ла у див лен но:

– Что ж вы рань ше не ска за

ли?!

Кар-р-ра ул! Кар-р-ман! Укр-р-рали!

В. Орлов

– О какой пропаже кричала ворона? Назови слова, которые начинаются на букву к.

ЧИТАЕМ

В ШКАФУ

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь – в классе тихо. Смотрю в щелочку – никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта.

Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, какночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

– Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался – тишина кругом.

Я опять:

О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идет кто-то.

– Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тетю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу:

– Тетя Нюша, я здесь!

– Где ты, родименький?

– В шкафу я! В шкафу!

– Как же ты, милый, туда забрался?

– Я в шкафу, бабуся!

– Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

– Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тетя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч – наш завуч…

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

– Там нет никого, – сказал Пал Палыч.

– Как же нет. Есть, – сказала тетя Нюша.

– Ну где же он? – сказал Пал Палыч и постучал еще раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

– Я здесь!

– Кто ты? – спросил Пал Палыч.

– Я… Цыпкин…

– Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

– Меня заперли… Я не забрался…

– Гм… Его заперли! А он не забрался!

Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу.

Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

– Слышу…

– Ты давно там сидишь? – спросил Пал Палыч.

– Не знаю…

– Найдите ключ, – сказал Пал Палыч. – Быстро.

Тетя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щелку его лицо. Он был очень сердитый:

– Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был.

Меня спросят: “Ты был в шкафу” Я скажу: “Не был”. Мне скажут: “А кто там был?” Я скажу: “Не знаю”.

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и все такое… Как будто мне тут удобно спать!

Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

– Ты живой там? – спросил Пал Палыч.

– Живой…

– Ну сиди, скоро откроют…

– Я сижу…

– Так… – сказал Пал Палыч. – Такты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Я молчал.

Вдруг я услышал голос директора. Он шел по коридору:

– Кто? Цыпкин? В шкафу?

Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

– Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

– Взломайте дверь, – сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, – шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадет, и заплакал. Руками уперся в стенки шкафа, и, когда дверь открылась, я продолжал точно также стоять.

– Ну, выходи, – сказал директор. – И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

– Почему он стоит? – спросил директор.

Меня вытащили из шкафа. Я все время молчал. Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть…

По В. Голявкину

– Зачем Цыпкин забрался в шкаф? Можно ли так шутить? Раскаивался ли герой рассказа в своем поступке?

– Как менялось настроение мальчика? Рассмотри рисунки. Как чувствовал себя Цыпкин, когда выбрался из шкафа?

– Прочитайте рассказ в лицах с разной интонацией.

Давай обсудим

Вспомни и расскажи интересные истории, которые случались в твоей семье, с твоими друзьями.

Вопросы и задания для проверки

1. Выбери правильный ответ. Раздел учебника называется: 1) “Дети и взрослые”; 2) “Взрослые и дети”; 3) “Взрослым о детях”.

2. Какой интересный рассказ или сказку о взрослых и детях ты предложил бы прочитать одноклассникам?

3. Выбери правильный ответ. Рассказ “Купание медвежат” написал: 1) Виктор Голявкин; 2) Виктор Драгунский; 3) Виталий Бианки.

4. Выучи стихотворение Владимира Орлова “Ворона” и выразительно расскажи его в классе.




1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4.50 out of 5)


Урок 29, 30, 31 – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ