Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Урок 14
РАЗМИНКА
Читай внимательно. Найди “лишнее” слово.
Кошка, волк, тигр, лев.
Ложка, лист, солома, лопата.
Моряк, чайка, диван, волна, лодка.
Почему так говорят?
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
ЧИТАЕМ
ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы – с лугом,
Как ветер – с морем, поле – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!..
Давайте, люди, к тому стремиться,
Чтоб
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте, люди, беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
И. Мазнин
– Как сказать о дружбе птиц с небом по-другому?
– Что значат слова дружит солнце со всеми нами!
– Кого можно назвать другом природы? Ты считаешь себя другом природы? Объясни почему.
Прочитай выразительно разговор воробья с людьми, передавай голосом смысл сказанного.
– Здорово ль живешь, Воробей?
– Чуть-жив, Пастушок, чуть-жив!
– Сладко
– Чуть-жив, Доярочка, чуть-жив!
– Чего, Воробей, не весел, чего голову повесил?
– Чуть-жив, Птичница, чуть-жив!
Пастушок ему корочку, Доярочка – зернышко,
Птичница – колосок.
– Сыт-жив, люди добрые, сыт-жив!
Н. Сладков
– Кто повстречался воробью? Почему этих людей можно назвать друзьями воробьишки?
– Изменилось ли настроение воробья? Как ты это понял?
– Прочитайте стихотворение по ролям.