Урок 41, 42 – ДОБРЫЕ ДЕЛА

Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Уроки 41, 42

– РАЗМИНКА

Прочитай стихотворение, вставь слова по смыслу.

Бабочка, давай…!

Веселее… жить.

Есть в саду у нас

Полетай над ними…

(дружить, летать, бегать)

(вместе, вдвоем, только)

(каша, цветы, булки)

(мы, ты, сам)

Прочитай скороговорки и быстро проговори.

По бревну бобры бредут.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Почему так говорят?

Как аукнется, так и откликнется.

ЧИТАЙТЕ

ЖУК НА НИТОЧКЕ

Майские жуки обгрызают

листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут. Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока еще прохладно, жуки не летают.

Сидят на молоденьких березках, оцепенели. Тряхнешь деревцо – и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчишка,

который жука привязал, даже обиделся.

– Это же вредитель, – говорит.

– Знаю, что вредитель!

– Чего же вам жалко?

– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!

– Меня?!

– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

– Чего же меня жалеть, если я человек?

– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

Э. Шим

– Почему майский жук считается вредителем?

– Какую забаву придумал мальчик? За что дедушка отругал его?

– О каком законе доброты говорится в этом рассказе?

– Какой урок из этой истории ты усвоил для себя?

– Если бы пошел дождь, кого бы ты укрыл от непогоды под своим зонтиком?

Жук, котенок, щенок, муравей, бабочка, стрекоза, козленок, паучок.

НЕ СМЕЙ!

Перед нашим домом, на куче песка, играют самые малые ребятишки. Ну, известно, какие у них игры: лепят куличики, строят что-то из еловых шишек. Ерунда, в общем. Только у этих карапузов тоже имеются свои заводилы, свои атаманы.

И свои тихони безответные.

Атаманом на песочной куче давно сделался Федор. Он ростом побольше. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причесывают.

А может, он и не позволяет себя причесывать.

Когда Федор что-нибудь возводит на песочной куче, то лучше к нему не приближайся.

А самая безответная, самая тихонькая девчонка, конечно же, соседская Татьяна. Среди ребятишек она – как палец мизинчик. Меньше всех.

Слабее всех.

Вдобавок носит очки Татьяна, а в ее возрасте это совестно. Вот прилепится Татьяна где-нибудь сбоку, с краешка, старается никому не мешать. И даже если обидят, не ревет громко – стесняется.

Но сегодня Татьяна победила Федора.

Строил Федор город на вершине кучи. Глядь – бежит по песку паучок-сенокосец. Обыкновенный паучишко, мелочь.

Федор поднял свою ногу с черной пяткой и собрался этого паука прихлопнуть.

– Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?

Федор так и замер с поднятой ногой. Уж не знаю, что его так ошеломило. Но паучишку он не тронул.

Может, вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее?

Э. Шим

– Расскажи о ребятах, которые играли в песочнице.

– Как слабая Татьяна победила Федора?

– Что понял Федор? Как бы ты объяснил Федору, для чего человеку дается от природы сила?

Давай обсудим

Добрый человек – тот, кто совершает добрые дела. И не делает зла другому. Согласен ли ты с этим?




1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Урок 41, 42 – ДОБРЫЕ ДЕЛА