Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Урок 1
РАЗМИНКА
Прочитай быстро.
Пролетаютвнебесинемгусивереницей.
Провожаетмамасынавпервыйклассучиться.
Листьяпадаютподноги. путьихустилая,
Чтобходилпотойдорогесыннеуставая.
ЧИТАЕМ
ПЕРЕМЕНА
“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый1!
1 Бедовый – шустрый, отчаянный.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова,
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На
Б. Заходер
– Что высмеивает поэт в поведении Вовы?
– Почему стихотворение называется “Перемена”? Можно ли слово перемена применить к самому Вове? Как меняется настроение мальчика в начале перемены и в конце?
– Найди и прочитай в тексте, какие “дела” успел переделать Вова за перемену.
– Как ты думаешь, Вова хорошо учится или не очень?
– Какой совет следует дать Вове?
– Если бы тебя назначили директором перемены, какие бы правила ты ввел для учеников?
Давай поиграем
Ответь на вопросы.
Что между звонками?
В чем выполняют задание?
Где записывают домашнее задание? В чем рисуют?