В греческом театре все актеры были мужчинами, поскольку играть могли только свободные граждане, обладающие всеми правами, а женщины не имели полноты политических прав. Так как в пьесах нужно было изображать и женщин, и вообще разных по внешности и психологическим характеристикам героев, актеры меняли несколько раз костюмы и маски. Героями спектаклей часто являлись мифологические персонажи, которым старались придать огромный рост. Это достигалось с помощью котурнов – сапог или башмаков на высоких подошвах. Для передачи значительности
К ним впоследствии прибавились статисты – действующие лица без слов.
На лица актеры надевали маски, которые могли передать только статичное выражение лица. Периодически маски менялись. Так, например, в трагедии “Эдип-царь” после ослепления герой выходил в новой маске.
На всех масках изображался открытый рот, для того чтобы свободно мог звучать голос исполнителя. В комедиях и сатировских драмах костюмы и маски должны были вызвать смех у зрителя, поэтому они отличались нарочитой уродливостью, подчеркивая отрицательные
Маски мужских персонажей всегда были темных цветов, женских – белые или светлые. Маски отражали еще и характер, и настроение: раздражительность обозначалась багровым цветом; хитрость – рыжим; уныние, болезненность – желтым. Маски доносили смысл происходящего до зрителей дальних рядов, которые мало что могли расслышать.
Маски трагедии (с опущенными уголками губ) и комедии (с гримасой смеха) стали символом театра вообще.