Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ
Уроки 84, 85
РАЗМИНКА
Прочитай трудноговорку.
Таня едет в Данию,
Виталий – в Италию,
Агния – в Англию,
Иван – в Ливан,
Маня – в Германию,
Галя – в Португалию,
А я и мой друг
Едем в Люксембург.
Разгадай ребус.
ЧИТАЕМ
ЛЮБИ УКРАИНУ
Люби Украину, как солнце, люби.
Как ветер, как воды и травы,
В минуты невзгоды ты с нею скорби
И радуйся в час ее славы.
Люби Украину, трудом и мечтой
С вишневою будь
С красой ее новой и вечно живой,
Язык ее славь соловьиный…
Она, несравненная, в мире одна,
Нет ближе простора родного…
Она в этих звездах и вербах, она
В биении сердца живого…
В. Сосюра
– Как ты понимаешь выражение минуты невзгоды и час ее славы!
– О каком дереве – символе Украины говорится в стихотворении? Какие еще символы Украины ты знаешь?
– Как автор призывает любить свою Родину? С чем сравнивает автор украинский язык?
– На каких языках говорят в Украине? Как нужно относиться к языкам других народов?
– Какой иностранный язык ты учишь и
Столица, главный город Украины, – это древний Киев. Рассказ об основателях Киева – братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди – долгое время считался выдумкой. Но когда археологи1 стали заниматься в Киеве раскопками, они обнаружили подтверждения этой легенде. Ученые установили: в глубокой древности на трех соседних горах (они и сейчас называются Щекавица, Хоривица и Старокиевская) на самом деле было три самостоятельных славянских поселения.
Позже эти поселения слились в один город – город Кия, Киев. Имя сестры Кия Лыбеди связывают с названием реки Лыбидь, которая протекала на территории древнего Киева.
1 Археологи – ученые, занимающиеся раскопками и изучением древностей.
Памятный знак в честь основателей Киева – братьев Кия, Щека, Хорива и сестры их Лыбеди. Скульптор В. Бородай, архитектор М. Фещенко
Она обмелела и оделась в бетон и существует до сих пор в виде подземного ручья.
В честь Кия, Щека, Хорива и сестры их Лыбеди в Киеве поставлен памятный знак.
Сочиняем сами
Что бы ты рассказал в письме своему американскому другу о своей стране? Поработайте в группах по четыре-пять человек и устно составьте такое письмо. Расскажите его по частям – кто какую составил.