Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!
Урок 48
– РАЗМИНКА
Отгадай загадку.
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый – в шубенке
Стоит в сторонке.
Какого гласного звука нет в словах?
Дед Мороз, лед, лыжи, холод, снег, коньки.
Протянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку-крошку,
И ее поймала!
“Мама! Вот что в кулачке!” –
А снежинки нет в руке…
Плохо я держала –
И она сбежала.
В. Кириленко
– Можно ли снежинку поймать рукой без
– Почему снежинку автор назвал крошкой?
– Вырежи из бумаги снежинку и укрась елочку.
РОМАШКИ В ЯНВАРЕ
Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ежились от мороза.
– Холодно! – клацнул зубами щенок.
– Летом, конечно, теплей… – сказал утенок и спрятал клюв под крылышко.
– А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? – спросил Тявка.
– Сейчас? Сразу?
– Конечно!
– Хочу, но так не бывает…
Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику.
На
– Это ты хорошо придумал! – похвалил Тявку утенок. – Я никогда еще не видел ромашек… в январе!
На землю по-прежнему падал снег.
Щенок и утенок глядели на веселые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.
М. Пляцковский
– Что придумал Тявка, чтобы Крячику стало теплее?
– Рассмотри рисунок Тявки. Каким бы ты нарисовал лето в январе?
– Придумай и ты что-нибудь, чтобы твоему другу стало теплее и не грустно зимой.
– Прочитайте сказку в лицах.