Я люблю приходить в наш художественный музей. После ремонта, он изменился в лучшую сторону и стал еще более интересным. Здание музея реставрировали, а внутренние залы модернизировали благодаря всевозможным плакатам и стендам. Сейчас в музее не бывает много посетителей. Поэтому можно подолгу стоять в тишине залов среди картин и “разговаривать” с ними, представлять себя бродящим по лесу или вдоль моря.
Больше всего я люблю Репинский зал. Когда заходишь в него, то будто слышишь могучий смех запорожцев, видишь их крепкие фигуры, оказываешься
В глазах у всех лукавые огоньки. А в центре – старый писарь. Как будто гоголевский Акакий Акакиевич, не вынеся унижений в петербургской канцелярии, добрался до запорожской вольницы и теперь с радостью помогает неграмотным воякам выразить их чувства к турецкому султану. Но картина – не иллюстрация к произведениям Гоголя. Мне кажется, что просто Репиным владели те же мысли и чувства, что и Гоголем, когда он писал свою замечательную повесть.
Поэтому после “общения” с картиной Репина начинаешь лучше понимать произведение Гоголя.