Сочинение по новелле Т. Манна “Марио и волшебник”. В юношеские годы Томас Манн восхищался философией Ницше. Он переживал подъем, душевный полет, читая книги этого немецкого философа, духовное и стилистическое влияние которого обозначается уже в ранних произведениях Томаса Манна. Энергетика творчества Ницше, его концепция сверхчеловека, который он описал в книге “Так говорил Заратустра”, он продолжал развивать в других произведениях. Фашизм, который возник в Европе, взял за свои лозунги идеи Ницше, и Томас Манн пересмотрел свое
Он задумался над тем, почему разрушительные силы интерпретировали концепцию Ницше как призыв к ненависти, античеловечности, самовосхвалению.
Идея национального превосходства захватила Европу, и Томас Манн подверг сокрушительной критике творчество Ницше, характеризовал его, как жалкое, претенциозное.
В новелле “Марио и волшебник” писатель доказывает, что настоящее искусство должно быть вдохновлено “духом общественной обязанности и служением”, а сильная личность, которая не считается с чувствами других людей, терпит краха. Кавальеро Чиполло – “странствующий
История человечества знает много примеров, когда сильная личность, приходя к власти, превращает людей в толпу, стадо, которое послушно танцует под свист нагая.
XVIII столетие – это взлет звезды Наполеона. В первые годы правления он имеет поддержку населения, любовь миллионов юношей и людей среднего возраста. Бонапарт был человеком революции, проповедовал свободу.
С его приходом к власти оживилась экономика, возросло благосостояние населения, поднялось национальное достоинство.
Но многолетние войны привели к экономическому кризису, а спесивость маленького мужчины вызвала негодование и неприязнь.
Доверчивые, малообразованные люди верили и великим завоевателям, и шарлатанам, волшебникам, которые, прикрываясь красивыми лозунгами, пренебрежительно смотрели на толпу, народы были для них средством достижения собственных корыстных целей. Томас Манн в новелле “Марио и волшебник” ставит злободневный вопрос: довертися ли снова народ таким национальным “героям” современности? А их в XX столетии было немало: Гитлер, Сталин. Безобразная фигура в сюртуке держала под властью зрителей в небольшом зале курортного городка, вожди дерзко издевались над народом, а суть всего этого одна – люди повинуются сильной личности, не могут противостоять ей. Но в подтексте новеллы кроется идея этого произведения: необходимо бороться с проявлениями тоталитаризма, всеми доступными средствами противиться ему.
Никто не имеет права топтать человеческое достоинство, уничтожать личность, вести общество к гибели.