Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012
Лето, лето к нам пришло!..
КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ
Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные” Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха!
И вдруг слышит Крапива:
– Не велико счастье красивым быть! Кто ни увидит – сорвет… – Эго белые Ромашки прошептали.
– Думаете” душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник.
– Хуже всего быть вкусной!
– Вот так так! – удивилась Крапива. – Выходит, что я самая счастливая тут? Меня ведь никто не трогает. Не нюхает, не срывает.
– Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.
– Как я рада, как я счастлива! – крикнула Крапива”
– Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту
– не обращают внимания; цвету – не нюхают; засохну – и не вспомнят…
И вдруг Крапива всхлипнула:
– Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!
Цветы и Ягоды внимательно
Николай Сладкое
Крапива сказала, что она счастлива, почему же она заплакала?
Почему Цветы и Ягоды больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь?
Обрати внимание: Ромашки шепчут, Шиповник шелестит, Цветы поют хором, а Крапива удивляется, кричит и всхлипывает. Прочитайте разговор растений в лицах.
Рассмотри внимательно рисунок и сделай вывод, соответствует ли он содержанию рассказа. Назови растения, которые изобразил художник.
Загадки
1. Это зелье ты не тронь:
Жжется больно,
Как огонь”
2. Вырос в солнечный денек
У лесной дорожки
Ярко-красный огонек
На зеленой ножке.
Целый миг над ним я ахал,
А потом отправил в рот:
Был он сладким, словно
Сахар, и душистым, словно мед.
Игорь Мазнин