ВОЛШЕБНЫЙ ОРЕХ – Школа

Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012

Школа

ВОЛШЕБНЫЙ ОРЕХ

К нам переехал дядя Петя – известный врач. Мы с ним сразу подружились.

Однажды дядя Петя сказал:

– Вид у тебя, Гена, совсем не богатырский. Бледный ты какой-то, худой, мускулы как вата. Это потому, что ты не занимаешься спортом.

Даже, если не ошибаюсь, уроки физкультуры пропускаешь.

– Я освобожденный, – говорю, – у меня справка. Мне состояние здоровья не позволяет. Не верите?

– Нет, почему же! А хочешь, я тебя вылечу от всех болезней?

У меня есть такое волшебное средство.

Дядя Петя ушел к себе и вернулся с каким-то кулечком.

– Вот, – сказал он, раскрывая кулек, – каждое утро ровно в семь съедай одну штуку. Все болезни как рукой снимет.

Дядя Петя сунул руку в кулек и вынул оттуда… что бы вы думали? Грецкий орех! Я, конечно, удивился, но отказываться не стал.

От такого лекарства, я думаю, и вы бы не отказались.

– Это тебе на утро, – сказал дядя Петя. – Но имей в виду: как съешь орех, так сейчас же делай зарядку, чтобы орех подействовал. Он только во время зарядки начинает действовать.

Вечером я завел будильник, орех положил

под подушку, и с этой минуты жизнь у меня пошла кувырком… Будильник поднял меня ни свет ни заря. Дзин-н-нь!

Я спросонок сунул было его под подушку, но тут рука моя наткнулась на что-то твердое и круглое. “Ах да! Орех… Может, съесть его лежа и досмотреть сон?”

Но тут я вспомнил про зарядку и спустил ноги с кровати… Ну, съел я орех… А тут в дверь тихонько: тук-тук…

Дядя Петя зовет делать зарядку…

В общем, сделали мы во дворе зарядку, пришли домой. Я уж собрался было опять в постель, подремать еще, но дядя Петя остановил:

– Стопі Сейчас будешь делать водную процедуру.

– Это еще для чего?

– Для ореха. Ему, видишь ли, нужна вода.

– Так я лучше выпью стакан – и дело с концом…

– Э, нет, – покачал головой дядя Петя. – Надо не внутрь, а снаружи. Правило такое. Ничего не поделаешь.

Ну, раз правило, тут уж действительно ничего не поделаешь. В общем, пошел я в ванную и сделал мочалкой обтирание. Правда, не холодное, а тепловатое.

Дядя Петя сказал, что для начала годится.

Так и пошло день за днем…

Через неделю дядя Петя спросил:

– Ну как? Помогает?

– Кажется, немножко помогает, – говорю я.

– В таком случае приходи сегодня после уроков в бассейн.

– Эго зачем же?

– Надо, – сказал дядя Петя. – Во-первых, чтобы проверить, помогает ли орех, а во-вторых, это вообще не помешает и даже наоборот – ореху надо.

Ради волшебного средства я был готов и не на такие жертвы. А бассейн – это, в конце концов, интересно.

Скоро я стал бегать и прыгать лучше всех в классе, а весной на школьной спартакиаде стал чемпионом в беге на шестьдесят метров.

Но Александру Светову

Каким был Г єна до встречи с дядей Петей? Почему? Найди отрывок, в котором говорится о том, как дядя Петя лечил Гену. Перескажи его близко к тексту по плану:

1. Дядя Петя принес волшебное средство.

2. Что делал Гена утром.

3. Водные процедуры.

4. Гена идет в бассейн.

Найди и прочитай, каким стал Гена в результате “лечения”. Сравни этот отрывок с тем, где говорится, каким был Гена раньше.

Рассмотри рисунок на с. 25. Есть ли в тексте строки, которые полностью соответствуют рисунку?

Делаешь ли ты зарядку? Расскажи, как ты заботишься о своем здоровье.

Прочитай пословицу. Как ты ее понимаешь?

В здоровом теле – здоровый дух.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ

1

О каком празднике рассказывается в стихотворении Б. Беловой? Выразительно прочитай его.

2

Какие произведения о школьной жизни ты знаешь? Какие из них тебе понравились больше всего? Кто их авторы?

3

Где еще, кроме школы, можно узнать много интересного и полезного, оценить силу знаний? Какие произведения убедили тебя в этом? Прочитай одноклассникам одно из них.

4

Назови пять причин, почему нужно было бы прочитать произведения раздела “Школа”.




1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4.00 out of 5)
ВОЛШЕБНЫЙ ОРЕХ – Школа