Смысл бунта Марио (по новелле Т. Манна “Марио и волшебник”)

События, описанные в новелле Т. Манна “Марио и волшебник”, происходят в 30-тые годы двадцатого столетия в итальянском курортном городке Торре ди Венере. Атмосфера курорта должны обеспечивать отдыхающих комфортом и развлечениями. Но в Торре гости городка столкнулись с откровенной враждебностью – “злость и раздражение, напряжение с самого начала висели в воздухе”, “здешним не хватало искренности и непринужденности”, здесь “угрожающе сосредоточился весь дух тамошних расположений духа”. Эти замечания автора создают тревожное расположение духа, готовят читателя к тому, что развязка произведения будет трагичной.

Расположение духа природы объединяется с душной атмосферой в Италии, где политические времена тесно связаны с идеей наций. Превосходство, грубость власти в отношении к людям передалась и средним гражданам.

Кавальеро Чиполло – “странствующий виртуоз, мастер развлекать публику”, стриптизер, превращал свои спектакли в злое издевательство над людьми, над их самыми сокровенными, интимными чувствами, делая из них посмешище, послушных

кукол. Практически никто в зале не мог противостоять злой воле волшебника. Мадам Анджольери, симпатичная порядочная женщина средних лет, хозяйка пансиона, верная жена, не колеблясь пошла за кривобоким волшебником, едва лишь он приказал ей. Другие зрители выходили на сцену и танцевали без музыки, покоряясь хлопанью кнута в руках Чиполло.

А этот злой демон вызывал новые жертвы и рассказывал каждому детали его жизни. Зрители испытывали удивление, восторженно плескали в ладоши, а кривобокий, страшный, полупьяный маэстро находил донимающие слова, чтобы принизить достоинство человека.

И вот в зале он увидел Марио – “… коренастого юношу лет двадцати, коротко подстриженного, с низким лбом и тяжелыми веками над туманно-серыми, с зеленым и желтым бликом глазами”. “Внешность его не казалась простецкой, прежде всего, благодаря узеньким красивым рукам, аристократическим даже для южанина…”

Марио по приказу волшебника послушно пошел на сцену. Чиполло рассказал удивленному мальчику о его предыдущей работе и заметил, что сейчас юноша сокрушается из-за любови. Из залы послышался насмешливый хохот другого мальчика, Джопанотто, что хорошо знал имя Сильвестры, которую тайно и безнадежно любил Марио.

Чиполло, этот злой волшебник, под гипнозом заставил Марио поверить в то, что на сцене находится любимая девушка, и приказал юноше поцеловать себя. Этот блудник прихорашивался, кокетливо вел кривыми плечами, манерно закатывая глаза, а Марио видел перед собой волшебную Сильвестру и задыхался от любви, счастья и страсти.

В зале воцарилась мертвая тишина, которую нарушил хохот соперника Марио. Вдруг поцелованный горбун хлопнул нагайкой, звук которой разбудил Марио, он бросился со сцены, на ходу извлек пистолет и выстрелил в Чиполло.

Марио не выдержал надругательства над своими чувствами, единственный среди зрителей и участников взбунтовался и подверг наказанию гадкого демона. Томас Манн в небольшом произведении показал всю сложность человеческих соотношений. Нельзя издеваться над людьми, плевать им в душу и унижать личность, ведь может произойти так, что найдется кто-то, кто не захочет терпеть надругательство над своими чувствами.


Смысл бунта Марио (по новелле Т. Манна “Марио и волшебник”)