“Художественная система драматургии Шекспира выросла на почве традиций народного театра и лишь немногим обязана наследию античного театра. Драма классической древности отличалась строгим единством построения. В пьесах античных авторов действие, как правило, происходило в одном месте и на протяжении краткого периода, около суток; сюжет содержал лишь одно событие, изображавшееся без каких-либо отклонений.
В трагедиях действие вообще начиналось уже накануне развязки конфликта.
Драматургия Шекспира не скована никакими жесткими
А рядом с судьбой главного героя и героини показаны и судьбы остальных участников событий.
Шекспир часто ведет две, а то и три параллельные линии действия. Некоторые эпизоды не всегда связаны с главным действием, но по-своему и они необходимы, – для создания атмосферы и для обрисовки жизненных условий, в которых развивается трагедийный или комический конфликт.
Сравнивая два типа драмы, немецкий
Древность строго разграничивала пьесы по их общей тональности, тогда были либо мрачные, либо веселые представления – трагедии или комедии. У Шекспира в одной пьесе уживается серьезное со смешным, и в его трагедиях немало шутовства, а в комедиях подчас происходят события, находящиеся на грани трагического.
Шекспир принес в драму важные новые художественные принципы, которых до него вообще не было в искусстве. Характеры героев в древней драме обладали лишь одной какой-нибудь важной чертой. Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности.
Вместе с тем он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но и понимание природы человека”.